Картина французского художника Антуана Ватто “Прибытие на остров Киферу”. Размер картины 129 x 194 см, холст, масло. Существует еще одна, очень похожая картина Ватто “Паломничество на остров Киферу”, которая была создана годом ранее, хранится в настоящее время в Лувре. Зеленеющие деревья, пухленькие амуры, влюбленные пары, великолепные шелковые платья придают редкую грацию галантным сценам этой картины.
Украшенная гирляндами статуя Венеры с Амуром означает, что изображенный здесь идиллический мир связан с поисками любви.
Хотя в картине отсутствуют эротические эпизоды, она наделена несомненной чувственностью. Но, как часто бывает у Ватто, очаровательная фривольность картины омрачена оттенком меланхолии – женская фигура в центре с сожалением оглядывается назад, как бы намекая на быстротечность наслаждения. За картину “Паломничество на остров Киферу” Ватто был принят в члены французской Академии.
Эта живописная элегия Ватто строится не на коллизии, действии, но лишь на едва уловимых оттенках настроения, общей поэтической и эмоциональной атмосфере.
Композиция картин “Прибытие на остров Киферу” и “Паломничество на остров Киферу” лишена устойчивости – герои то группами устремляются вглубь картины, то расходятся парами, то вдруг обращаются к зрителю жестами или взглядом. Персонажи словно подчиняются “видимой” музыке – волнами подымающиеся и падающие линии, объединяющие все шествие, почти танцевальные движения пар, паузы, чередования цветовых пятен создают ощущение слышимой мелодии. Ватто был создателем и самым видающимся представителем идиллического жанра галантного празднества, типичного для стиля рококо.
Художник неизменно восхищался работами Рубенса, которые оказали решающее влияние на его творчество. Утонченность и изящество Ватто можно считать чисто французскими качествами его искусства.