Сельская Англия с живописными холмами и речками, сочной растительностью, с ее трудовым населением и патриархальным бытом – излюбленная тема многочисленных картин Джорджа Морленда, выдающегося английского пейзажиста, жанриста и анималиста конца XVIII века. Это был период, когда
Сентиментально-романтического направления в английской живописи. Уроженец Лондона, художник с юных лет предпочитал работать вне пределов большого города, любовно изображая деревенскую природу и поселян. На небольших холстах, реже-на деревянных досках, писал он темные леса и освещенные солнцем поляны, серебристые ручьи, с переброшенными через них горбатыми мостиками, хижины и деревенские трактиры, крестьян, занятых повседневным трудом или наслаждающихся отдыхом.
В одном из своих лучших произведений-“Приближение грозы”-художник использует различные средства выразительности. Особенно удачна композиция картины. Спокойная группа переднего плана противопоставлена взволнованной природе, охваченной порывистым движением.
Этот контраст Морленд подчеркивает и живописными приемами: широкие удары кисти лепят фигуры; дробные, мелкие мазки динамично передают трепещущую листву и бегущие по небу облака. “Приближение грозы” принадлежит к числу редких у Морленда больших и тщательно проработанных картин; художник, обычно работавший в спешке, писал свои эскизы на холстах очень небольшого размера и часто не успевал их закончить.
Конец 1780 – начало 1790-х годов, когда была написана эрмитажная картина,- период создания лучших произведений художника, который работал всего двадцать лет и умер в расцвете творческих сил. Картина “Приближение грозы” поступила в Эрмитаж в 1919 году из собрания Ферзен.