На первый взгляд кажется, что на картине веселый праздник по случаю рождения ребенка. Мать отдыхает после родов Уже выпивший от радости отец, правой рукой, держит младенца, а левой достает кошелек из – за пояса, чтобы дать деньги повитухе, трогающей его за плечо. Но если приглядется, обнаружатся интересные намеки.
На картине четко видно, как ухмыляющийся человек держит рожки над головой ребенка. А этот знак и в XVII веке, так и в наши дни означал и означает – мужчину-рогоносца. И ехидная ухмылка человека, держащего рожки, намекает что он причастен к появлению этого прелестного малыша.
Ян Стен был очень веселый человек и любил всякие шутки и намеки такого типа.
Вот две женщины Варят особый напиток из вина, яиц, корицы и сахара. Он считался весьма полезным для рожениц и традиционно подавался на празднике в честь рождения ребенка. Одна из женщин протягивает ркук к кошельку хозяина дома – она тоже не прочь получить плату за свою работу.
А ниже Разбитая яичная скорлупа. Она символизировала у голландцев бесплодие. Это еще один намек на то, что “отец” – на самом деле рогоносец. А на переднем плане – Грелка для постели.
В XVII в., в Голландии, в просторечии называли “грелкой” женщину, которая которая изменяет мужу. Грелка, битые яйца – это, в конце концов, как-то вписывалось в сюжет картины. Но “рожки”!
Подобные детали считались в то время совершенно недопустимыми. И “рожки” пропали в XIX веке. Их просто закрасили.
Но в каталоге 1785г, когда картина в очередной раз выставлялась на продажу, о них упомянули специально, считая особой “изюминкой”, способной привлечь внимание покупателя Только в 1983г, во время реставрации эти “рожки” обнаружили.