Эдгар Дега, как и Клод Моне считается одним из основателей импрессионизма. Жизнь его была непростой, но из всех сложных жизненных ситуаций он выходил с честью. В своих работах Дега мог настолько приблизить зрителя к описываемой ситуации, что поневоле начинаешь участвовать в происходящих событиях и переживать их вместе с героями его полотен.
Одна из таких картин – “Прачки гладят”, или как еще ее называют, “Гладильщицы”. На ней художник изобразил двух женщин-прачек, которые находятся в крошечной каморке. Видно, что на жизнь женщины зарабатывают тяжелым ручным трудом – типичные труженицы начала 20 столетия.
Особая грубость грунтовки выбранного художником холста придает картине интересную особенность: масляная краска выглядит словно пастель. Детали художник почти упускает, уделяя больше внимания фигурам и их контурам.
Но техника и фактура этой картины отходят на второй план по сравнению с характерами, изображенными художником. Одна женщина зевает, запрокинув голову, при этом видно, что спина и руки ее нестерпимо болят от постоянного напряжения. Другая имеет вид, полный безысходности, и продолжает свою рутинную работу не обращая внимания на свою коллегу.
Обычные герои картин Эдгара Дега – богемная аристократия и творческая интеллигенция, но здесь мы видим художника совершенно с другой стороны, здесь он предстает перед нами как художник-реалист и большой гуманист, показывающий нам обратную сторону парижской блестящей столичной жизни, порой скрытой от взгляда стороннего наблюдателя роскошью и шиком ресторанов, театров и дворцов.