Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна “Похищение Ганимеда”. Размер картины 171 x 130 см, холст, масло. Согласно мифологии, сын царя Троя Ганимед, из-за своей необыкновенной красоты еще ребенком был похищен богами на небо, где стал любимцем и виночерпием Зевса.
По другим преданиям, сам Зевс повелел своему орлу похитить Ганимеда. Так как Ганимед в качестве атрибута имеет при себе сосуд, то его отождествляли с божеством Нила; древние астрономы поместили его в созвездии Водолея. Из изображений Ганимеда известна ватиканская статуя : Ганимед, держащий пастушеский посох, уносится орлом Зевса на небо; а также статуи Карстена и Торвальдсена.
В середине 30-х годов 17 века наряду с заказными работами Рембрандт пишет картины, возникающие по его собственному желанию, частично они предназначались для продажи на свободном рынке, но сверх того были и результатом его самовыражения, результатом полемики автора с проблемами искусства и жизни.
Такими библейскими и мифологическими историями, как “Похищение Ганимеда”, “Жертвоприношение Авраама” , “Ослепление Самсона” или “Валтасар” Рембрандт, приспосабливаясь к господствующему в Южных Нидерландах придворному барокко, нацеливается на существующие интересы художественного рынка.
По своему миросозерцанию, Рембрандт, прежде всего, глубокий реалист: реализмом проникнуты все его работы, вне зависимости от того, из какой области художник черпал для них сюжеты. Даже в картинах мифологической тематики Рембрандт не отрешается от действительности, живописец в своих полотнах представляет античных богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок.
Более того, в некоторых картинах подобного рода, Рембрандт как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей греческим богам красоте форм, и умышленно вдается в некоторую карикатурность.