Композиция этого полотна ритмична и, на первый взгляд, напряжена, но все же мастер виртуозно вписал все восемь фигур сначала в круговое движение, а затем, в почти правильный квадрат. Движение начинается сверху, от сидящего на коне и поднимающего девушку Кастора, ко второй девушке, рука которой как бы отталкивает ногу стоящего на земле Поллукса и возвращаясь в прежнюю точку, взмывает вверх, к небу. Туда же, к небу, устремлены взоры девушек, то ли умоляющих богов о спасении, то ли благодарящих о посланных женихах, .
Яркие, светлые пятна роскошных, изогнутых в стремительном порыве фигур рыжеволосых девушек, прекрасно контрастируют с загорелыми, крепкими фигурами молодых мужчин в военных доспехах. Развивающиеся, словно на ветру, красная и темно-зеленая ткани за спинами мужчин и белая, и золотистая ткани, обвивающие сестер, создают великолепный цветовой декоративный эффект всего полотна. Фигуры персонажей одновременно и напряжены в порыве и, словно, по замыслу художника, замедлили движение, чтобы подчеркнуть кульминационный момент происходящего.
Маленькие амурчики, висящие на шеях коней похитителей, ясно свидетельствуют о романтических замыслах похитителей. Низкая линия горизонта создает прекрасный контраст всей многофигурной композиции на фоне светлого неба, усиливая общую ее патетику. Рубенсу удалось создать необычайно декоративную композицию, гениально переплести и сопоставить линии и формы.
Мастер, как обычно, любуется молодыми, сильными, здоровыми телами персонажей, придавая им немного излишней “пышности” и грубоватой, земной красоты.
Изначально драматический, древний античный сюжет, приобретает на полотне автора мощное эстетическое звучание, “барочное” изящество и великолепие, но вместе с тем непринужденность и легкость. Великий фламандец, словно уводит нас от реальности, создает сложную игру линий и цветовых пятен, наделяя свои персонажи необыкновенной чувственностью, силой и жаждой жизни.