Эта лодочная верфь располагалась на берегу небольшого притока реки Стур и принадлежала отцу художника, Голдингу Констеблу. Здесь нанятые им рабочие ремонтировали старые или строили новые баржи для перевозки товаров. В отличие от своего всегдашнего обыкновения работать над полотном в мастерской по сделанным ранее наброскам, эту картину Констебл почти полностью написал с натуры.
В его альбоме для зарисовок 1814 года можно найти большой этюд “Постройки баржи”, который датирован 18 сентября, а также несколько набросков отдельных фигур.
Существует мнение, что эту картину художник создал “в пару” к “Виду Дедхема”. Над “Видом Дедхема” Констебл работал при утреннем освещении, а “Постройку баржи” писал в полдень. “Постройка баржи” была закончена к началу отбора произведений для выставки Королевской Академии 1815 года. В то время художник страстно мечтал о звании действительного члена Академии, поэтому внимательно прислушивался к рекомендациям Джозефа Фарингтона, одного из главных членов жюри.
Именно Фарингтон сказал Констеблу о том, что “деревенские сцены” благосклонно принимаются жюри. “Но, – добавил он, – подобные работы и отвергают довольно часто, находя их недостаточно хорошо отделанными”. Фарингтон посоветовал молодому живописцу взять за образец полотна Клода Лоррена. Констебл после этого специально посетил известного коллекционера Ангерштейна, чтобы изучить имевшиеся у него работы Лоррена.
Он приложил все усилия и “отполировал” свою картину до полного блеска. Но, увы, стать действительным членом Академии на этот раз ему так и не удалось.