“После ванны” – небольшое полотно импрессиониста Эдгара Дега. Это пастельная живопись – конек автора. Рисунок выполнен на плотной бумаге, наклеенной на картон с помощью нескольких пигментов – пастели, темперы и гуаши.
Картина Дега, впрочем, как и вся серия милых купальщиц, достаточна хрупкая в связи с непрочными свойствам пастели.
Несмотря на то, что автор писал пастелью, предварительно растворив ее в горячей воде, как маслом, краска со временем теряла влагу и высыхала. Отсюда эта потертость и не прокрашенные куски. Техника письма, сочетающая в себе несколько материалов краски, отличала полотна Дега бархатистой структурой и нежной поволокой. Данная работа – не исключение. Женщина откровенно хороша собой.
Ее тело дышит не только чистотой, но и молодостью, которую можно обозначить сформировавшейся зрелостью. Анатомия героини такова, что можно судить о ее здоровье. Она не измождена, свежа и лоснится от влаги.
Грудь дамы упруга, что говорит о ее не состоявшемся материнстве. Хотя этот нюанс мог быть легко замаскирован автором. Каштановые волосы, коротко подстриженные, не успели высохнуть и лохматой копной скрывают лоб.
Желание промокнуть спину заставило принять неестественную позу. Тонкая рука особы занесена далеко за спину, обострив уголок локтя.
Цветовое решение работы не импульсивное, а спокойное. Песочный фон слишком бледен, чтобы вызывать дискомфорт. Кожа женщины в ванильных тонах выглядит естественно, то же самое можно сказать о задрапированной простыне и полотенце.
Бытовая сцена из жизни, словно кусок рассказа из будней простой женщины. “После ванны”, как составляющая в мозаике многочисленных девушек, вымытых, мокрых или купающихся, раскрывает талант Эдгара и его стремление передать будни обывателя такими, какими их видит и проживает сам зритель, каждый день, год за годом.