Итальянский живописец Алессандро Маньяско учился у своего отца. Он работал в основном в Генуе и Милане, писал картины на религиозные и мифологические темы, а также жанровые произведения. На творчество художника оказало большое влияние искусство С. Роза, Ж. Калло, мастеров Генуэзской школы.
Несмотря на это, живопись Маньяско наполнена индивидуальностью, что сказывается как в манере письма, так и в трактовке образов, разработке тем.
Произведения художника отличают гротескность характеристик, подчеркнутая контрастными противопоставлениями света и тени, а также ритмичность композиционных решений. С ними сочетается пластическая трактовка фигур и предметов, основанная на особой технике письма, придающей образам динамику. Так, в картине “Посадка на галеры” прекрасно уживаются хаос и организованность, даже некоторая ритмическая дисциплина.
Другие известные произведения: “Трапеза монахинь”. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; “Вакханалия”.
1710-е. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; “Привал бандитов”. 1710-е.
Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Горный пейзаж”. 1720-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Свадебный банкет”.
Лувр, Париж.