В своих письмах к Эмилю Бернару, Ван Гог часто излагал свою концепцию портрета, иллюстрируя аргумент постоянной ссылкой на голландский портрет семнадцатого века. Халс и Рембрандт, как он утверждал, были первыми и наиболее важными портретистами, но не в смысле простых создателей лицевого сходства.
В своем творчестве, рассматриваемом как единое целое, они создали “портрет” всего общества, живой, здоровой и здравомыслящей республики. Ван Гог хотел достичь похожего социального изображения, но общественные отношения современности были не настолько здравыми, как их. Его план был реакционным и утопичным, и как следствие более ограниченным.
Так он планировал нарисовать семью недовольного республиканца Рулена, почтальона.
План зародился летом 1888 года, продолжался в течение осени и наконец, завершился в 1889 году. Его первый портрет Рулена, сидящего, на картине в три четверти от полного роста, на которой модель обращена лицом направо, напоминает портрет мадам Рулен. На композиции в три-четвери она также сидела, но лицом налево.
Размер соответствует парным супружеским портретам в голландской живописи XVII века.