Описание картины Портрет жены Маргрет ван Эйк – Ян ван Эйк

 Портрет жены Маргрет ван Эйк   Ян ван Эйк

Наиболее последовательно новые особенности метода воплощаются в последнем портрете мастера – портрете жены Маргрет ван Эйк. Здесь за характерностью внешнего облика начинает явственно вырисовываться анализ характера.

Если в портретах Тимофея и человека в красном тюрбане образ портретируемых являлся лишь частью более общего образа. То здесь создание индивидуального образа исчерпывает замысел художника. Таких объективных портретов ван Эйк еще не создавал. И никогда он не обращался к такой необычайно тонкой, при этом скорее изысканной, чем глубокой гамме: красная с фиолетовым оттенком ткань – серая меховая опушка – серо-розовое с совсем бледными губами лицо.

Картина художника “Портрет жены Маргрет ван Эйк” завершает первый этап нидерландского Ренессанса и свидетельствует о вступлении ван Эйка в новую, характерную уже для 1440-х годов фазу развития искусства Нидерландов. Смерть в 1441 году прервала его дальнейшую деятельность. Братья Ян и Хуберт ван Эйк в современном им искусстве занимают исключительное место. Но они не были одиноки.

Одновременно с ними в Северной Фландрии работали и другие живописцы, стилистически и в проблемном отношении им родственные.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Портрет жены Маргрет ван Эйк – Ян ван Эйк.