Николай Александрович Ярошенко – один из главных участников Товарищества передвижных художественных выставок. Закрепив за собой славу художника-портретиста, Ярошенко создал “эпоху В лицах” – это и выявленные временем типажи студента-разночинца, курсистки, рабочего-кочегара, и обозначенный круг выдающихся личностей второй половины XlX века – Л. Н. Толстой, актриса П. А. Стрепетова, художник И. Н. Крамской и многие другие. В 1890 Ярошенко исполнил портрет своего товарища по объединению – Живописца Николая Николаевича Ге.
Личность этого художника привлекала современников, многие считали его вздорным стариком, уединившимся на своем украинском хуторе с 1870-х и жившим по странным религиозным убеждениям. Кто-то, напротив, находил в нем искру живого ума и талант ораторства, умение увлекательно читать лекции на темы искусства. Творчество Ге также не находило единства мнений.
Посвятив последние два десятилетия жизни мучившей его теме жизни и смерти Христа, Ге исполнил бесчисленное количество живописных и графических работ с евангельскими сюжетами.
Завладевшая художником тема распятия станет центральной в его эти ко-философском понимании христианской веры. Изнуренный ежедневной, упорной работой над созданием полотен “Суд Синедриона” , “Иуда “, “Выход С Тайной Вечери” и других, Ге болезненно переживал неприятие и непонимание своего творчества публикой, запрещение его картин к показу на выставках. Ярошенко изобразил художника незадолго до его смерти.
Мудрый взгляд старика, богоискателя, непризнанного гения словно вопрошает у зрителя: “Что есть истина?”, вторя герою своего полотна, стоящего на заднем плане.
.