Живописец, рисовальщик, скульптор, Амадео Модильяни учился в художественной школе в Ливорно у Г. Пикелле, затем во Флоренции и Венеции. В 1906 он поселился в Париже, где на его творчество большое влияние оказало искусство Сезанна, Тулуз-Лотрека, Матисса.
Художник попал в благодатное творческое окружение. После знакомства с искусством Африки Модильяни обратился к скульптуре. Увлечение африканской пластикой отразилось и на живописи, помогло выработать характерный “модильяниевский” тип портрета.
После 1915 в манере мастера ощущаются кубистические приемы.
В картинах 1918-1919 особое значение приобретают линии, форма, которые доминируют на фоне мягкой цветовой палитры. Большую часть живописного наследия художника занимают портреты и “обнаженные”, в которых Модильяни передает внутренний мир модели не только через лицо, но и посредством всей фигуры, ее пластики. К числу известных работ относится и “Портрет Ханки Зборовской”. Э
То типичный для Модильяни портрет, свободно стилизованный, в котором пропорции фигуры вытянуты, формы очерчены плавно изогнутым контуром. Миндалевидные глаза, залитые голубым тоном, придают образу особую загадочность. Облик модели овеян нежной грустью, легкой меланхолией. Другие известные произведения: “Портрет Жанны Эбютерн”. 1919; “Лежащая обнаженная”.
1920; “Большая обнаженная”. 1917. Музей современного искусства, Нью-Йорк.