Портреты, созданные великим мастером в это время, признаны вершиной развития кубизма. Вильгельм Уде в начале 20-го века имел репутацию открывателя новых имен в искусстве. Его критические статьи привлекали внимание публики к новым направлениям в искусстве, расшифровывали затейливые приемы современных художников, их идеологию и творческую программу.
Благодарные художники с удовольствием писали портреты своего “импресарио”. Пикассо не стал исключением. Портрет явно проступает в геометрических элементах.
В характерной манере – бедный колорит, приглушенные и невыразительные тона, иллюзорность, подтекст – автор дает нам изображение человека без сомнения умного и скрупулезного во всех проявлениях.
Слегка карикатурное изображение лишь подчеркивает неформальные и дружеские отношения модели и художника. Автор иронизирует над педантичности своего героя: безупречный воротничок сорочки схвачен таким же безупречным галстуком, тщательно приглаженные волосы пронзает пробор, жесткая и четкая линия губ завершает портрет.
Небольшая деталь заднего плана – прибитый гвоздем к стене бумажный прямоугольник – снова акцентирует внимание на особенности характера Уде, символизирует его неистребимую страсть к точности, порядку и конкретике.