Творчество Бориса Дмитриевича Григорьева не укладывается в рамки традиционных школ живописи, определенные историей искусства. Он то склонен сопереживать пассеизму и элегическому настроению своих современников – художников объединения “Мир искусства”, то ликовать и балагурить в кабачках и трактирах вместе с мастерами “Голубой розы”.
Позднее его живописная техника выкристаллизуется в нечто, именуемое “неоакадемизмом” с элементами кубистического дробления формы, призванными подчеркнуть острый психологизм характеров героев полотен. Всеволод Мейерхольд, известный своими актерскими и режиссерскими работами и эпатирующим поведением, так восхитил Григорьева, что тот произнес “Таких, как Вы, нужно в музей!”.
Склонный к фарсу и гримасничанью, Мейерхольд стал создателем выразительной системы актерского мастерства – “биомеханики”. Художник запечатлевает Мейерхольда в образе главного героя отснятой незадолго до сеансов портретирования киноленты “Дориан Грей”. Но перед зрителем скорее не холеный денди, а трагическая пародия на человека, судьбу.
Суть гения Григорьева заключается в его провидческом решении полотна – режиссер-мистик станет жертвой революционной стихии, олицетворенной в облике сильного, земного Янычара.