Портрет написан Рубенсом по вдохновению, собственноручно и изображает не официальное лицо, а его знакомую из одного бюргерского семейства Антверпена, ставшую после его второй женитьбы в 1630 году его родственницей. Этот портрет называют еще “Соломенная шляпка”, хотя на Сусанне Фоурмент фетровая шляпа с перьями, но давняя ошибка переписчика в написании по-французски слов “фетр” и “солома” закрепилась в последующих инвентарных описях.
Простая композиция погрудного портрета с повернутым в три четверти к зрителю лицом покоряет до сих пор зрителей сочными красками, обилием света и своим праздничным, сверкающим красотой и молодостью характером. Рубенс любуется своей моделью. Он с вдохновением пишет Сусанну Фоурмент, все броские особенности ее платья с глубоким вырезом, открытые солнцу шею и грудь.
Большая шляпа с широкими полями так закрывает лицо модели, что все бесконечно разнообразные оттенки и рефлексы света на лице Сусанны Фоурмент создают игру ярких красок и цветовых сочетаний. Эти краски, богатые оттенками, передают зрителю сами по себе необычайный блеск отраженного солнечного света и наполняют весь портрет волшебством сияющей свежестью жизни. Основным активным фоном портрета стал голубой цвет, напоминающий нам бездонный купол неба, и кажется, что фигура Сусанны Фоурмент, такая привлекательная и осязаемая, погружена в пронизанный солнцем воздух бурного облачного дня.
Сусанна Фоурмент, несколько раз позировавшая Рубенсу, была замужем, когда художник писал ее портрет. Ее младшая сестра Елена Фоурмент, из семьи богатого торговца шпалерами Даниеля Фоурмента, впоследствии стала второй женой Рубенса.