В “Портрете старика с внуком”, личности которых остались неизвестными, Доменико Гирландайо, живописец Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы, стремился к реалистично-правдивому изображению своих моделей. Трогателен образ маленького мальчика с выбивающимися из-под красной шапочки золотистыми кудрями, прильнувшего к деду в надежде найти то ли защиту, то ли ответ на какой-то мучающий его вопрос.
Старику-деду художник не польстил. Он изобразил его некрасивое лицо без прикрас, однако обращенный к ребенку взгляд, полный любви и нежности, придает его облику одухотворенность. В открытом окне виднеется “идеальный пейзаж”, характерный для живописи Ренессанса: долина с лентой реки, возвышающиеся вдали холмы и скалы.
Отношения героев столь же прекрасны и гармоничны, сколь прекрасна и умиротворенна природа. “Портрет старика с внуком” поступил в Лувр в 1886.