В сериях 1850-х годов на смену передаче природы в ее частных проявлениях приходят попытки обобщить многочисленные наблюдения над ее жизнью. Однако это не аналитические обобщения, как у Хокусая, но, скорее, – обобщения эмоциональные: лейтмотив творчества Хиросигэ остается прежним.
Наиболее ярко новые тенденции проявляются в серии гравюр “Мэйсе Эдо хяккэй” , которую сам мастер считал своим лучшим творением и по завершении которой намеревался оставить карьеру художника гравюры. “Мэйсе Эдо хяккэй” – самая большая серия гравюр не только в творчестве Хиросигэ, но и в истории укие-э в целом.
Она состоит из 118 листов и выпускалась с 1856 года в течение нескольких лет издательством “Уоэй”, возглавляемым Уоя Эйкити. Гравюры серии не были расположены в хронологическом порядке, но объединялись по сезонам: весна – 42 листа, лето – 30, осень – 26, зима – 20. Неизвестно, был ли это замысел самого Хиросигэ, или это инициатива издателя.