Картина эта настолько необычна для венецианской живописи, что долгое время ее автором считался Дюрер. Слишком северной” казалась эта работа благодаря каллиграфически прописанным растениям на переднем плане.
Карпаччо, чья подпись на Портрете рыцаря” обнаружилась в процессе реставрации, несомненно, видел работы Дюрера, поскольку последний был вхож в мастерскую Джованни Беллини. И, несомненно, именно травы Дюрера” подсказали ему решение переднего плана Портрета рыцаря”.
Однако главное открытие он сделал самостоятельно, Написав первый в истории европейской живописи портрет в полный рост и натуральную величину. Считается, что здесь изображен двадцатилетний Франческо Мария делла Ровере, наследник маленького Урбинского княжества. Кроме того, есть данные, что Карпаччо придал лицу рыцаря некоторые автопортретные черты. Есть также мнение, что сей рыцарь – не кто иной, как святой Евстафий, покровитель охотников, но это не отменяет портретной конкретности” его образа.