Венецианка Розальба Каррьера была дочерью художника и кружевницы. В начале своей успешной творческой деятельности она расписывала фарфоровые табакерки для продажи путешественникам и на всю жизнь сохранила любовь к миниатюре. В XVII-XVIII веках в Европе чрезвычайно ценилась техника пастели.
Характерный нежный, “легкий мазок”, как отмечали поклонники творчества Розальбы Каррьеры, мягкость, светлая красочная гамма и стремление “искусной девицы” наделить свои модели особым очарованием сделали ее пастели в буквальном смысле образцовыми для современников – портреты копировали другие художники.
Для потомков произведения Каррьеры стали своего рода зеркалом времени. Так, историки моды часто иллюстрируют рассказы именно ее творениями. Исследователи предполагают, что на представленном портрете запечатлена Дочь генерального консула Франции в Милане Ле Блона.
В собрании Галереи Академии находится портрет и самого консула, на котором также легкое сфуматто смягчает формы нежнейшей аурой.