Американская живопись XVIII века находилась под сильным влиянием британского искусства, многие художники не были знакомы с европейской живописью, пока не предприняли путешествия в Европу. Беджамин Вест был первым американским мастером, отправившимся в Старый Свет. Он обосновался в Лондоне, где стал одним из самых прославленных английских живописцев.
По заказу короля Георга III Вест написол множество больших исторических картин и портретов. Один из самых интересных – “Портрет полковника Гая Джонсона”, английского уполномоченного по делам индейцев в американских колониях. Рядом с ним Вест изобразил Фигуру аборигена с “трубкой мира” в руке в отличие от англичанина, держащего ружье.
На заднем плане просматривается идиллическая сцена из индейской жизни на фоне большого водопада, возможно, Ниагарского.
Личность туземца неизвестна, скорее всего, это собирательный образ “благородного дикаря”. На картине фигура полковника выделяется светом, индеец же виден не сразу, он спрятан в тени. Таким образом живописец противопоставляет освещенную разумом цивилизацию и находящуюся во мраке невежества культуру.