Портреты Юлия II, в старости, существуют в трех версиях: в Национальной галерее, Лондон, в галерее Уффици, Флоренция и во дворце Питти, Флоренция. Исследования картин показали: картина в Лондоне – оригинал, в галерее Уффици – работа учеников Рафаэля, во дворце Питти – приписыватся Тициану, как копия с работы Рафаэля.
Римский папа изображен на портрете, по запискам Вазари, настолько живо и похоже, что кажется живым. Юлий II, хотя стар, все еще кажется очень энергичным, и энергия Деллы Ровер ясно видна в руке, которая, с силой и гордостью, сжимает ручку стула. Спинка стула имеет украшения в виде желудя и напоминает герб Римского папы.
Время написания картины определили по документам.
Юлий II отрастил бороду в 1511г, как символ траура по потерянной Болонье и сбрил к марту 1512г. Раздражительный и активный человек, которого многие критиковали в течение его бурных военных кампаний, проницательный и достаточно удачливый, уникальный в истории искусства, римский папа, на которого трудились сразу три самых больших художника Высокого Ренессанса – архитектор Браманте, Микеланжело и Рафаэль, умер в 1513г, т. е вскоре после написания этого портрета. При нем Микеланджело создал потолок Сикстинской капеллы и знаменитую статую “Моисей”, которая должна была обессмертить Юлия II.