Жюльен-Франсуа Танги сыграл важную роль в жизни парижских художников-импрессионистов. Он продавал им краски в своей небольшой лавке, но иногда, понимая, что в силу тотального безденежья те не могли расплатиться за товар, предлагал необходимое в обмен на картины. За добродушие и отзывчивость художники ласково называли Танги папашей.
Очарованный безмерным обаянием папаши Танги, Ван Гог написал его портрет. Существуют три версии этой картины: первая получилась в темных тонах, на второй отчетливо виднелось влияние японской живописи, третья оказалась самой удачной.
Танги изображен на пестром фоне из японских эстампов и чем-то напоминает восточного мудреца. Неподвижный, погруженный в собственные мысли, он сидит в строго фронтальной позе со сложенными руками на животе. Искренняя улыбка и загадочный взгляд полны внутреннего спокойствия.
Ярко-синие глаза контрастируют с бледной кожей и сединой в бороде, а руки с хорошо прорисованными жилами и венами оттеняются темно-синим пиджаком.
Но несмотря на позу изображаемого, портрет не кажется статичным. Создается впечатление, что он о чем-то беседует с рисующим его художником. Об этом говорит его живой и заинтересованный взгляд, а также легкая улыбка. Папаша Танги изображен с огромной симпатией.
Ван Гог легко передал его добродушие и открытость.
Эта работа считается одним из лучших портретов, написанных голландским мастером. Следует отметить, что первым владельцем картины был сам Жюльен Танги. И до конца своей жизни он отказывался ее продавать. В 1890 году Ван Гог ушел из жизни, Танги пережил его всего на четыре года.
Портрет пополнил коллекцию Огюста Родена, после смерти которого перешел на хранение в парижский музей искусств, посвященный этому известному скульптору.