Сапожникова играла важную роль в казанский период жизни Фешина, будучи не только его ученицей, меценатом, но и другом. В превосходной мастерской Надежды Михайловны собирались преподаватели и ученики Казанской художественной школы. Здесь Фешин написал большое количество портретов, в том числе и хозяйки мастерской.
Художник не сглаживает, но и не подчеркивает несколько грубоватые черты Сапожниковой. Красота для Фешина неразрывна с индивидуальностью, он не подправлял созданного природой. Внешние и внутренние качества столь неразрывно соединены в ней, что зритель невольно увлекается неповторимой, яркой личностью изображенной.
Особое обаяние портрету Сапожниковой придает незавершенность. Фешин часто не заканчивал свои работы. Бывает трудно понять, в каких произведениях это случайность, а в каких сознательный ход мастера.
Прием non finito позволял обнажить творческий процесс, сделать его более важным, чем окончательный результат. Он давал возможность увидеть, как рождается, подобно живому организму, композиция, в которой одинаково важны все элементы.
Стремительные угольные штрихи, темпераментные движения кисти привносят в законченный образ внутренний динамизм. Интересно, что кажущаяся небрежность и размашистость живописной поверхности на деле подчинена строго выверенной внутренней конструкции.