Представленный здесь портрет относится к позднему периоду творчества Бассано. До 1570-х годов он обращался к жанру портрета крайне редко, да и вообще относился к нему более чем прохладно. Лишь в уже очень зрелом возрасте Бассано почувствовал вкус к портрету.
Эта его поздняя работа отмечена явным влиянием Тинторетто, но сравнительно с портретами последнего она более камерна, менее рассчитана на то, чтобы произвести впечатление на зрителя.
Бассано концентрирует внимание на духовной жизни своих героев и, в отличие от венецианских портретистов, не слишком обращает внимание на детали их костюмов. Еще одна характерная черта Бассано-портретиста: стремление к лаконичности. Отбрасывая все лишнее, отчаянно экономя изобразительные средства, он создавал удивительные по цельности и законченности образы.
Особенно интересен в этом отношении его автопортрет.