Представитель маньеризма, придворный портретист герцогов Медичи, Аньоло Бронзино, видимо, изобразил на картине Урбинского герцога Гвидобальдо II или одного из членов флорентийского художественного кружка, куда входил автор. Юноша стоит со “стальной” осанкой, положив на пояс тонкую кисть руки.
Художник подчеркнул, что это человек, гордящийся своим аристократизмом. Строгость и даже жесткость позы изображенного усиливаются четкими архитектурными конструкциями на заднем плане. Юноша держит в руке книгу, символизирующую не только его образованность.
Бронзино с товарищами увлекался поэзией, сочинял вирши, и томик стихов, который молодой человек заложил пальцем, намекает на возвышающее душу занятие. Поэтому не все так однозначно в этом “надменном” аристократе. Единственное, чего мы никогда не узнаем, – на каком стихотворении приоткрыта книга.
Эта тайна оживляет строгую и величественную живопись произведения.