Наиболее конкретными историческими документами эпохи всегда являются портреты. Они доносят до нас во всей зримой достоверности не только индивидуально неповторимый облик модели, но и идеалы поколения, сохраняют черты великих людей прошлого, властителей дум своего времени.
Выполненный Шарлем Лебреном, первым живописцем короля, главой французской Академии художеств, идеологом придворного искусства, “Портрет Мольера” не типичен для его творчества. Его живописное решение отличается простотой и благородством.
Профильная композиция придает образу суровую отрешенность и замкнутость характера не комедианта, но мудрого мыслителя. Мягкая живописность и пригашенность колорита усиливает одухотворенность, подчеркивает значительность и индивидуальную выразительность лица, черты которого тают в скользящих тенях.
Величайший французский драматург и актер, автор блестящих комедий, бичующих пороки и невежество, спустя столетие будет изображен великим скульптором Франции Жаном Антуаном Гудоном. Бронзовый бюст его работы украшает экспозицию музея. В этих двух портретах звучит диалог двух культур, двух столетий в истории Франции.