Михаэль Вольгемут был первым учителем живописи великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Много лет спустя, став знаменитым мастером, Дюрер выразил учителю свою благодарность. Вольгемуту было уже за восемьдесят, когда великий немецкий художник написал этот портрет.
Антон Кобергер – знаменитый издатель и владелец большой типографии в Нюрнберге – заметил в своем крестнике юном Альбрехте Дюрере тягу к рисованию и привел его в мастерскую Вольгемута.
Вольгемут не подозревал, что своим согласием навсегда обеспечил себе место в истории, куда более прочное, чем всеми своими алтарями, церковными витражами и рисунками для гравюр. Он вошел в нее навсегда, как первый учитель Альбрехта Дюрера.
Михаэль Вольгемут был известным художником своего времени и, хотя он работал в старой манере, своих учеников он знакомил с новыми веяниями итальянской и нидерландской живописи. Он прославился как иллюстратор знаменитой “Нюрнбергской хроники” , для которой в его мастерской было изготовлено 1809 гравюр.
Дюрер был талантливым учеником и в мастерской Вольгемута много работал над гравюрами для “Нюрнбергской хроники”. Это вызывало зависть, он даже сделал запись в своем дневнике: “Ох и досталось же мне от его подмастерьев…” А его учитель был горд тем, что стал свидетелем быстрого успеха своего бывшего ученика.
Портер Михаэля Вольгемута бал написан в 1516 году и учитель знаменитого мастера был уже стар. Мы видим на портрете и запавшие грустные глаза, и истонченную кожу… Дюрер не изображает плачевное состояние человека, его восхищает неукротимый дух учителя, его задумчивое лицо и глаза художника.
Портрет пронизан любовью и уважением.