Марии Барончелли было всего лишь четырнадцать лет, когда она стала женой тридцатитрехлетнего Томмазо Портинари. Соответственно бургундской моде на девушке высокий головной убор, отделанный кружевами, длинное покрывало, которое подчеркивает ее положение невесты.
Несмотря на юный возраст, ее облик наполнен уверенностью светской дамы, а драгоценное колье указывает на ее высокое социальное положение. В отличие от бесстрастия мужа, ее образ менее строг, и, кажется, легкая улыбка коснулась ее лица.
Рентгеновские исследовании работы выявили, что первоначально девушка была одета иначе: положение бургундского чепца, изначально декорированного как и на “Триптихе Портинари” V-образными мотивами, было более вертикальным, черные драпировки ниспадали на плечи девушки, лицо которой обрамляла прозрачная вуаль. Изменения были внесены предположительно по желанию заказчика.
Примечательно, что на триптихе, написанном Хуго ван дер Гусом десятью годами позже, Мария Барончелли изображена в том же платье, с тем же драгоценным колье. Ее руку украшает кольцо с двумя каменьями – черным и красным. Оба портрета супругов обрамлены мраморной рамкой – прием, к которому художник прибегал и впоследствии. Портрет Томмазо Портинари