Портрет женщины – мадам Годиберт – написан в период творческого становления Клода Моне. Работа одна из немногих, ранних, еще пронизанных деталировкой, с изображением человеческой натуры скрупулезно с натуры и реалистично.
Героиня предложенной работы не известна современнику доподлинно, поэтому остается наслаждаться техникой письма и палитрой раннего Моне. Как было сказано выше, полотно принадлежит довольно яркому периоду живописи Клода Моне. В ту пору художник увлекался портретной живописью и человеческими образами в полный рост.
Здесь же можно отметить истинное мастерство написания разнофактурных материалов, реалистичность повествования и неуемную любовь к цвету.
Техника письма Моне, как видно, схожа с акварельной, – мало перекрытий слоев, чистое письмо пигментом, откровенные краски в чистом виде. Палитра еще отстает от импрессионистской идеи многоцветия, но уже отвергает черный цвет. Что можно сказать о сюжете.
Он прост и понятен. Хорошая компоновка, необычный ракурс героини, отвернутый от зрителя. Моне передал величие мадам Годиберт, ее зрелость и статность.
Подкупает внимание к нюансам убранства и одежды женщины. Турнюр прикрыт яркой шалью.
Художнику удалось написать ткани именно разного характера, структуры и плетения. Атлас переливается глубокими складками, платок, видимо, из шерстяных нитей и не имеет такого ослепительного рефлекса, дальние драпировки заложены в обычные вертикальные складки и наделены матовым свечением. Скромное белое жабо платья, брошь, серьги и перстень – это скромные украшения, что позволила одеть себе мадам Годиберт.
Моне смакует эту скромность, подчеркивает вкус женщины, отдает предпочтение самой атмосфере, окружившей женщину.
В качестве декора серьезной обстановки автор применил украшение стола розами. Это полные и полупрозрачные цветы в хрустальном фужере. Тему цветов дополняет орнамент шелкового ковра на полу, ворсистая фактура которого подчеркнута плавными переливами от синих теней к кремовому цвету.
Работа “Мадам Годиберт” отвечает всем канонам классической живописи, в ней мало что намекает на дальнейший переход художника к импрессионизму позднего периода.