Этот портрет Бронзино писал одновременно с портретом Бартоломее Панчатики. Заметьте, что Лукреция Панчатики держит на коленях раскрытую книгу. Книга присутствует и в портрете ее мужа.
Бронзино часто наделял этим атрибутом тех, в ком хотел подчеркнуть ум и возвышенность души.
Холодная изысканность Современники относились к творчеству Бронзино двойственно. С одной стороны, он был признанным мастером портрета. Точность в деталях, изящество и подчеркнутый аристократизм, присущие манере Бронзино, были как нельзя кстати в этом жанре. Но его религиозные полотна в силу тех же особенностей его стиля казались зрителям претенциозными, а порою – даже кощунственными, оскорбляющими религиозное чувство.
С тою же двойственностью подходили к наследию Бронзино и позднейшие ценители живописи. Бесспорно признавая его достижения в портретном жанре, они отказывали ему в умении писать многофигурные композиции. Однако, как бы там ни было, Бронзино все же остался в истории искусства как один из талантливейших художников-маньеристов, а его полотна сейчас привлекают взгляд зрителя именно своей прохладной утонченностью и идеальной неправильностью.