Жанр портрета не был близок Карпаччо. Он почти не обращался к нему, и потому даже те портреты, что приписываются ему, некоторые исследователи склонны переадресовывать” другим мастерам.
Здесь представлены два портрета, для которых авторство Карпаччо установлено более или менее точно. Это Портрет куртизанки” и Портрет дожа Лоредана”. Последняя работа интересна тем, что существует портрет дожа Лоредана еще и кисти Джованни Беллини, датированный 1501 годом.
На нем дож изображен уже совсем старым человеком.
У нашего героя он все-таки несколько моложе. Сличение” возрастов дожа до известной степени помогает определить, когда Карпаччо написал эту картину. Большинство искусствоведов сходятся на том, что ее следует отнести к началу или к середине 1490-х годов.
Что же касается Портрета куртизанки”, то здесь мнения расходятся. Более того, сложно сказать даже, действительно ли Карпаччо является автором этой картины.