Описание картины Портрет Козимо Первого Медичи в латах – Аньоло Бронзино

 Портрет Козимо Первого Медичи в латах   Аньоло Бронзино

Картина Анджело Бронзино “Портрет Козимо Первого Медичи в латах”. Размер картины 74 x 58 см, дерево, темпера. На портрете мы видим сильного, волевого, уверенного в себе и в своей непогрешимости человека.

Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником.

Ломаццо пишет: “Благоразумный художник, изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на самом деле он не таков”. Придворное искусство, складывающееся в этих условиях в Италии 40-90-х годов, развивается на основе традиций раннего маньеризма и представляет следующий, зрелый этап этого направления.

Но зрелый маньеризм теряет драматическую напряженность, пессимистическую окраску, приобретает официально академический или сугубо декоративный характер. Если разрыв с действительностью в раннем маньеризме часто был вызван ощущением неодолимости жизненных противоречий, то теперь призыв теоретиков руководствоваться отвлеченной “идеей” совершенства тесно связан с требованиями придворной культуры.

В некоторых случаях равнодушие к человеку, склонность к формальным экспериментам достигают у художников этого времени такой степени, что они выступают как предтечи упадочнических направлений в современном искусстве. Таковы, например, рисунки Луки Камбьязо, заменяющего головы человеческих фигур отвлеченными кубами, или чудовищные “сюрреалистические” аллегории времен года, четырех стихий, пейзажи Джузеппе Арчимбольдо, составленные из цветов, листьев, фруктов и овощей.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Описание картины Портрет Козимо Первого Медичи в латах – Аньоло Бронзино.