“Портрет коммодора Кеппела” сделал имя Джошуа Рейнолдсу и стал первой ступенькой той лестницы, что очень скоро привела его к славе. Художник написал эту картину в знак признательности Кеппелу, но она находилась в его мастерской еще семнадцать лет, прежде чем была передана адресату. По всей видимости, Рейнолдс хранил портрет, дабы производить впечатление на потенциальных клиентов.
“Портрет Коммодора Кеппела” демонстрирует не только умение автора “рисовать лица”, но и его недюжинные способности “рассказчика”. Глядя на картину, мы без труда можем понять особенности характера ее главного героя и род его деятельности. Именно этой своей способностью рассказать в красках историю портретируемого человека Рейнолдс буквально “влюбил” в себя заказчиков.
Огастес Кеппел изображен на портрете в позе, напоминающей позы античных статуй. Морской фон в данном случае не только говорит нам о профессии Кеппела, но и, вкупе с общей атмосферой окружающего его пейзажа, намекает на его тягу к безрассудным и опасным приключениям. Написанный вскоре после возвращения из Италии, “Портрет коммодора Кеппела” свидетельствует о том, что художник внимательно и вдумчиво изучал работы мастеров эпохи Возрождения и античное искусство. Об этом говорит, безусловно, поза Огастеса Кеппела. Но не только она. “Античные” руины, на фоне которых изображен герой картины, дают нам основания предполагать, что автор как следует ознакомился с древними архитектурными сооружениями Рима и его окрестностей.
Глубокие тени заднего плана резко контрастируют с ярко освещенной сбоку фигурой, отчего вытянутая вперед рука Кепплеа выглядит особенно рельефной. Все это в совокупности делает портрет Кеппела сочным и объемным.
Движимый желанием во всем следовать за старыми мастерами, Рейнолдс часто прибегал к экспериментальной технике, смешивая масляные краски с ингредиентами, дававшими сначала удивительные по красоте эффекты, но очень скоро начинавшими изнутри разрушать картину. Одним из таких “коварных” ингредиентов был битум, быстро темневший и трескавшийся. Но немалый ущерб полотнам Рейнолдса нанесли также и другие “новшества”.
Например, довольно часто художник смешивал краски с воском или яичным белком, нанося их при этом в несколько слоев. По-разному смешанные краски имели разное время высыхания и, нанесенные слоями, сморщивались и давали трещины. Кроме того, мастер довольно часто пользовался вообще непроверенными пигментами, выцветавшими буквально за несколько лет.
Что касается “Портрета коммодора Кеппела”, то, работая над ним, Рейнолдс, по всей вероятности, использовал воск и смолу, что и стало причиной того плачевного состояния, в котором находится сейчас эта картина.