Портрет итальянского художника Меризи да Караваджо написан живописцем и рисовальщиком Оттавио Леони. Микеланджело Караваджо, сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией. Первоначальное художественное образование получил в Милане.
Побывав в Венеции, испытал сильное влияние творчества Джорджоне. Обучался также в мастерской Чезари в Риме, где впоследствии работал и откуда в 1606 году ему пришлось бежать, точно так же как и из многих других мест, в связи с преследованием полиции из-за разного рода потасовок и столкновений, в которые Караваджо попадал по причине своего необузданного нрава и которые очень часто кончались смертью его противников.
В конце концов получив от римского папы помилование и прощение грехов, Караваджо решил возвратится в вечный город, но умер вследствие болезни на пути из Неаполя в Рим. В творчестве и художественной деятельности Караваджо различают две эпохи. К первой принадлежит большинство его ранних бытовых картин: сцен народной жизни, изображений таверн с их завсегдатаями, цыган, игроков в карты и кости, солдат, сильно походящих на разбойников, и других сомнительных личностей, в кругу которых нередко приходилось вращаться художнику.
Сюда, между прочим, относятся: “Гадалка” , “Шулеры” , “Девушка, играющая на лютне” , “Лютнист” , а также “Отдых на пути в египетские земли” . Произведения этой эпохи отличаются тонкой наблюдательностью, живостью реализма и прекрасным, светлым, золотистым колоритом, близким к колориту венецианцев. Со времени пребывания Караваджо в Риме замечается поворот в его манере ко второму стилю, поражающему резкостью света и густотою теней; недостатки этой манеры несколько искупаются энергией выражения и своеобразной силой колорита и светотени.
К этому периоду относится большинство его больших религиозных картин, как, например, “Призвание апостола Матфея”, “Мученическая смерть святого Матфея” , “Обращение апостола Павла”, “Распятие святого Петра” , “Успение Богородицы” , “Христос в Еммаусе” , “Положение во гроб” , “Коронование Христа терновым венцом” , “Мученичество апостола Петра” . Портреты, вышедшие из-под кисти Караваджо, при обычных технических достоинствах страдают недостаточно тонкой передачей индивидуального характера изображенных лиц, например, “Мужской портрет” .
Значение Караваджо в искусстве заключается, главным образом, в его стремлении воспроизводить природу без прикрас, какова она есть, – в натуралистической тенденции, которой он нанес удар манерности старых итальянских мастеров его времени и объявил непримиримую войну многочисленным последователям болонской академической школы.