В начале своего творческого пути Климт не слишком увлекался портретом, хотя написал в этом жанре несколько прекрасных работ – в частности, “Портрет Иозефа Пембауэра, пианиста и учителя музыки”. Но постепенно портрет выдвинулся на первые роли в его творчестве.
Во многом это было вызвано тем, что после скандала, приведшего к аннулированию заказа на выполнение фресок для Венского университета, Климту пришлось искать новые источники доходов. При этом он был достаточно придирчив по отношению к предполагаемой модели и всегда запрашивал за свою работу большие деньги.
Чаще всего Климту позировали богатые дамы из высшего общества, которым импонировал чарующий стиль его портретов. Как правило, они просили написать их в полный рост, чтобы запечатлеть не только себя, но и свои роскошные платья. Примером такого рода работ может служить “Портрет Фритцы Ридлер”, 1906 .