Классицисты небезосновательно утверждали, что рисунок “учит” руку точности линии. В системе этих представлений был воспитан и Энгр, еще в студенчетве проявивший себя в качестве великолепного рисовальщика. К рисунку он прибегал не только в своих подготовительных трудах, предшествующих созданию больших картин, но как к вполне самостоятельному жанру.
Ранние профильные портреты Энгра демонстрируют как неплохие “формальные” навыки художника, так и его прекрасное владение искусством линии. Живя в Италии, Энгр не гнушался зарабатывать на жизнь карандашными портретами туристов-аристократов – такими, как “Портрет господина Фореста”. Впрочем, эта “поденщина” иногда сильно раздражала его.
“Это ужасно, – заметил Энгр однажды, – что я должен постоянно рисовать чьи-то лица”. При этом известны и высказывания художника, в которых рисунок называется “основой живописи”. Рисунки Энгра ценятся в среде любителей искусства очень высоко. Искусствоведы отмечают их психологическую достоверность и несравненное умение художника с помощью ритмичных штрихов передавать светотень, примером чему может служить этюд к картине “Антиох и Стратоника” .