Картина была написана за три года до смерти Бекингема, что наделяет работу особой ценностью и некой мистикой. Тем более, что многие считали герцога антихристом, в частности, его убийца Фельтон, который думал, что “освободил Англию от дьявола”. Именно рубенсовский Бекингем исполнен наиболее доподлинно, без прикрас, с указанием на недостатки черт его лица, например, разного уровня глаз.
При этом портрет не теряет привлекательности и преподносит красавца герцога более очеловеченным. На портрете Бекингему 34 года, мужчина не стар, но уже имеет разлетевшуюся славу о своей персоне. Ему сопутствовали удача и влиятельные покровители, которых первый менял “как перчатки”. Причем, как утверждает история, некоторых из своих “хозяев” герцог уничтожил собственноручно.
Вернемся к портрету Рубенса. Полотно написано по всем канонам брейгелевского реализма. Изображение построено на контрастах теней и света.
В частности, фон и одежда главного персонажа выгодно соперничают с белой кожей герцога. При этом художник выделил бело-желтой краской лицо Бекингема, наделив его золотистым благородным свечением, словно свет от восковых свечей отражается на коже мужчины.
К сожалению, слишком затемненная одежда персонажа не дает рассмотреть нюансы. Видно, что костюм темный, в прорезях рукавов прогладывает золотой атлас нижней рубашки. Воротник имеет высокую стойку и поднят почти до мочек ушей.
Голова Бекингема словно покоится на крыльях накрахмаленного воротника. Волосы герцога уложены аккуратно волнами, а усы и бородка подстрижены. Он – аккуратист и педант.
Нет лишних деталей и даже ненужных эмоций. Герцог Бекингем по-своему красив, привлекателен и еще молод. Рубенсовский талант объединил и мужскую угловатость, и скрытую слащавость придворного “кота” в единое целое. Подумать только, этому человеку приписывают влиятельность на политику страны и подрыв национальных интересов Англии и Шотландии.
А на портрете Бекингем кажется просто красивым дамским угодником.