В большинстве тропининских портретов мы имеем дело с поясными или поколенными изображениями одиночных фигур. Но немало интересовался художник и многофигурными композициями – причем первые опыты в этом жанре относятся к раннему периоду его творчества.
Но особенно ярко этот интерес проявился в 1830-40-е годы – именно к этому периоду относятся такие известные работы Тропинина, как “Портрет Ф. С. Мосолова со служащими конного завода” и “Портрет Д. П. Воейкова с дочерью и англичанкой мисс Сорок”, 1842 .
Возможно, и тут дело не обошлось без влияния Брюллова, великого мастера группового портрета. Как бы то ни было, Тропинин, кажется, с увлечением выстраивал эти жанровые сценки с пейзажем за окном и деталями, символически поясняющими характеры изображенных людей.