Жанровые портреты были характерной для английской школы ветвью портретной живописи. Популярность жанровых сценок достигла пика в XVIII столетии. Обыкновенно на подобной картине художник запечатлевал членов семьи в непринужденной обстановке.
Такие портреты отличались от традиционных парадных портретов большей живостью и естественностью, чем и снискали расположение заказчиков.
Что касается живописцев, то им жанровый портрет предоставлял возможность включить в композицию “милые сердцу” детали, будь то натюрморт, архитектурные сооружения или пейзаж. Последнее особенно привлекало Гейнсборо.
Лучшие его жанровые портреты относятся к суффолкскому периоду, когда были созданы такие замечательные работы, как “Портрет мистера Эндрюса с женой”, “Портрет Энеаджа Ллойда с сестрой Люси” и групповой портрет “Мистер и миссис Джон Гравенор и их дочери, Элизабет и Анна”, 1752-54 .