Великий венецианский мастер эпохи Возрождения Тициан был отдан еще ребенком в мастерскую венецианского мозаичиста С. Дзуккато, учился позднее у Дж. Беллини, работал в мастерской Джорджоне, а после его смерти завершил работу над неоконченными картинами учителя. Художник работал практически во всех жанрах.
В 1520-1530-х он стал ведущим портретистом Италии. Под его руководством работала крупная мастерская. Портрет дожа Андреа Гритти иногда называют героическим.
Художник создал образ властного, сурового, полного могучей силы и энергии человека, что подчеркнуто величавостью позы, волевым ракурсом, несколько агрессивным, нахмуренным взглядом и сомкнутой кистью руки.
Этот человек был рожден, чтобы управлять – так отзывались о Гритти современники. Смелый и решительный в политике, Гритти также смело произвел переделку знаменитой Венецианской площади св. Марка, распорядившись украсить ее постройками Сансовино – друга Тициана.
Художник создал не только героический портрет, но и поэму в красках, посвященную одному из лучших деятелей Венецианской Республики того времени.
Портрет остался неоконченным, возможно, в связи со смертью дожа. Другие известные произведения: “Венера и Адонис”. 1554. Прадо, Мадрид; “Кающаяся Мария Магдалина”.
1560-е. Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Даная”. Ок. 1554.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.