Здесь взору зрителя открывается необычайное умиление при лицезрении чудесного ребенка, дочери самого художника. Девочка на картине стоит с куклой около печки, она довольно свободно держится и не напряжена. Взгляд у нее прямой и пытливый. Ее большие темные глаза и яркое платье невольно возвращают зрителя в атмосферу детства.
Оля стоит у белой кафельной печки и держит в руках куклу.
На девочке – красное платье с белым ажурным воротничком. Суриков бесконечно усложнил себе задачу: белое на белом, красное на красном, созвучие черного. Три основных преобладающих цвета – красный, черный и белый – вполне могли бы утяжелить портрет, но умелая цветовая оркестровка приводит к совершенно иному психологическому настрою. И все-таки основная заслуга портрета не в техническом совершенстве, а в удачном живописном воплощении сердечной открытости.
Созданию задушевной атмосферы способствует многое: доверчивость жеста пухлой ладошки, мягко прикоснувшейся к теплой поверхности, легкая полуулыбка, затаившаяся в уголках твердо очерченного рта, а также прозорливо угаданный веселый и пылкий нрав. Здесь прекрасно передан светлый мир любимого ребенка.