Картина флорентийского художника Алессандро Аллори “Портрет дамы”. Размер картины 95 х 73 см, холст, масло. К концу 16 столетия и началу 17 века эстетические идеалы маньеризма обнаруживают свою нежизнеспособность.
Такой итог развития маньеризма закономерен; его представители не сумели проложить в искусстве новые пути.
Жившие в эпоху огромных социально-экономических потрясений, они, естественно, должны были решать в своем творчестве новые проблемы, не стоявшие с такой остротой перед мастерами 15 и начала 16 веков: проблемы трагичности жизненных коллизий, взаимоотношений человека с окружающей средой, противоречивой сложности его внутреннего мира и т. д.
Это вносит в искусство живописцев и скульпторов элементы, не свойственные итальянскому искусству предшествующих периодов, например элементы психологизма в маньеристическом портрете. Живописец Алессандро Аллори по праву считался мастером тонкого психологического портрета, примером тому может служить эта картина художника “Портрет дамы”.