В двойном портрете кисти Луи Каравака перед нами предстают дочери Петра I и Екатерины I – девятилетняя Анна и восьмилетняя Елизавета. Они представлены в образе взрослых позирующих художнику женщин.
Елизавета Петровна держит цветок над головой старшей сестры, которая, в свою очередь, держит на коленях корзинку с цветами. И хотя цветовые пятна здесь крупные, мощные, яркие, присущие скорее русской живописи, изысканность и грациозность движений, жеманство жестов, театрализация изображения в целом характерны для западноевропейского искусства.
Через два года царевен будут уже сватать. В 1719 году французский консул в России писал в Париж Людовику XV: “Царь рассчитывает заключить с королем союз и убедить со временем Его Величество принять в супружество принцессу, его младшую дочь [Елизавету – прим. ред.], очень красивую и хорошо сложенную особу; ее можно бы даже назвать красавицей, если бы не рыжеватый цвет волос, что, впрочем, может, измениться с годами, она умна, очень добра и великодушна.
Старшая же принцесса [Анна] вылитый портрет царя-отца, слишком экономна для принцесс и хочет обо всем знать” .