Открыто и непринужденно, с легкой полуулыбкой смотрит герой этого портрета на зрителя. В подчеркнутом демократизме туалета – домашний халат, небрежно повязанный галстук, в привычной естественности позы – внолуоборот, облокотившись на спинку стула, держа в руке только что читанную новую книжку,- во всем этом есть и особое доверие к зрителю-собеседнику, и душевная благорасположенность, и ясность мироощущения, и артистизм человека романтической эпохи. Столь же естественна, чиста и открыта живописная гамма портрета, создающая, как и композиционное построение и манера письма, ощущение непосредственного присутствия.
Некоторыми исследователями было высказано предположение. что зто изображение известного московского певца и композитора Петра Александровича Булахова, весьма почитаемого современниками за его “бархатный золотнстый тенор”. В настоящее время эта атрибуция подвергнута сомнению.
Однако в портрете, созданном Тропининым, угадывается типичный для того времени образ московского интеллигента, представителя новой городской культуры. Жизнь человека, противопоставившего себя миру чинов, наград и государственных ценностей, свой халат – “шитому золотом мундиру.
Демократизм поведения и мышления, широта духовных интересов, щедрый артистизм их проявления – вот содержаниеи пафос тропининских так называемых “халатных” портретов. Художник и сам, после освобождения из крепостной зависимости, принадлежал к этому кругу людей и потому так увлеченно и вдохновенно писал их портреты.