Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. После своего переезда в Англию в 1532 году художник вообще крайне редко работал в иных жанрах, почти исключительно перейдя на создание портретов. Чаще ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются “Портрет Боса ван Стенвийка” и “Портрет лорда Кромвеля” .
Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, “Леди с белкой и скворцом”, ок. 1526-28. Нередко Голъбейн дополнял портреты элементами натюрморта, подчеркивающими особенности характера модели.
Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который “оживлен” лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя картины.