Портрет французского живописца рококо Антуана Ватто кисти итальянской художницы венецианской школы Розальбы Каррера. Размер портрета 55 x 43 см, холст, пастель. В 1720-е годы Каррера Розальба работала в Париже, где познакомилась с Ватто и написала его портрет, а также портрет императора Людовика XV, в ту пору еще дофина. Французский живописец Жан Антуан Ватто родился в Валансьенне; отец его был обычным работником, затем стал подрядчиком.
Ватто с самых юных лет обнаруживал склонность к искусству и был поручен Жану-Альберу Дерену, лучшему учителю живописи и рисования в его родном городе. В 1702 году, в возрасте восемнадцати лет, Ватто пешком отправился в Париж, не имея ни денег, ни работы, ни покровителей.
В столице Ватто сначала работал в мастерской одного посредственного художника, изображая все, что попало, и часто повторяя один и тот же сюжет по много раз. Перейдя в мастерскую Жилло, Ватто и там оставался недолго, и перешел в мастерскую к декоративному живописцу Одрану, где украшал своими фигурами его орнаментальные произведения. Затем Ватто стал писать декорации для оперы, и это занятие, вероятно, повлияло на род его картин, изображавших веселые, фантастические праздники, изящные женские и мужские фигуры, красивые, несколько театральные сады, украшенные вазами и статуями.
Собственно, род живописи Ватто был определен Академией художеств, куда художник был принят в 1717 году как живописец de fetes galantes. Костюм играл большую роль в картинах Ватто, костюм изысканный, необыкновенный, но красивый и богатый. Несмотря на общее содержание картины, которое не могло быть списано с натуры, Ватто оставался ей верен в частностях.