Левицкий был замечательным мастером как парадного, так и интимного портрета. Его блестящие способности позволили ему обогатить новыми творческими находками живописные традиции, установившиеся в XVIII веке. Создание в 1785 году портрета дочери Агаши, возможно, связано с ее замужеством.
Желая как бы приподнять образ над обыденностью, придать ему большую значительность, художник избрал форму поколенного парадного портрета, но неожиданно изменил аксессуары.
Агаша, одетая в свадебный наряд русского Севера, и кокошник, помещена в интерьер крестьянской избы, рядом стол, покрытый ковровой скатертью, на нем – приготовленные для дорогих гостей хлеб, соль в изящной солонке и кубок с питьем. Молодая девушка представлена добросердечной хозяйкой, ее лицо излучает доброту, привлекает ласковой улыбкой. Этот живописный образ перекликается с образами державинских стихов, воспевавших прелести домашней простоты русской жизни, ее хлебосольство и радушие, как истинно национальные качества.
Здесь вполне к месту и русский наряд Агаши, правда, все это подано живописцем в облагороженном виде: глубоко открытый ворот позволяет любоваться красотой плеч, рукава рубашки обшиты тонким заморским кружевом, сарафан и душегрея сшиты из дорогой шелковой ткани. Левицкий тщательно и виртуозно передает материальную красоту, фактуру предметов. В портрете дочери он демонстрирует свое мастерство живописца эпохи классицизма и, как участник державинского кружка, воспевает простоту и естественность народных русских обычаев.
Агафья Дмитриевна Левицкая – Агаша, дочь художника.
В 1785 году вышла замуж за “сенатской типографии директорского помощника коллежского секретаря Александра Матвеева ” . В 1788 году А. М. Андреев имел чин коллежского асессора. В 1805 году зять Левицкого умер, оставив свою жену и детей на попечение художника.