В апреле 1918 года Министерство информации Великобритании заказало Сардженту большое батальное полотно. Предполагалось, что картина украсит собой будущий Зал памяти в Мемориале, посвященном жертвам мировой войны. В начале июля Сарджент приехал во Францию и здесь, в зоне боевых действий, провел почти четыре месяца. До этого момента представления о войне были у художника, мягко говоря, наивными.
Так, например, он искренне верил в то, что воскресенье на фронте – выходной день, когда никто ни с кем не воюет. Впрочем, с солдатами Сарджент сходился легко – они любили его за простоту и готовность делить с ними все невзгоды военной жизни. 21 августа Сарджент увидел сцену, которая потрясла его до глубины души, – “поле, усыпанное отравленными газом и ослепшими людьми”.
. В ноябре 1918 года Сарджент начал работу над картиной, отчасти используя сделанные во Франции наброски, отчасти прибегая к услугам натурщиков. Спустя четыре месяца, в марте 1919 года, полотно было закончено и вскоре показано на летней выставке Королевской Академии художеств, где было провозглашено “картиной года”.