Цветочные натюрморты – это особый отдел “натюрмортного” жанра. Они менее, чем какие-либо другие натюрморты, обязаны быть правдивыми. Еще старые голландские мастера позволяли себе собирать в одном натюрморте цветы, растущие в разных уголках света и распускающиеся в разное время. И все они изображались живописцами свежими и в полном цвету. Приблизительно так же поступал и Редон.
Его цветочные композиции – это фантазии на тему цветов. Надо полагать, что художник следовал голландской традиции вполне сознательно.
В Музее изящных искусств его родного Бордо имелась весьма неплохая коллекция голландской живописи, в которую, в частности, входили и цветочные натюрморты. Нет никаких сомнений в том, что в молодости Редон часто посещал этот музей, но в ту пору натюрморты его интересовали мало. Вспомнил он о них лишь через несколько десятилетий.
И создал целую серию прелестных букетов, столь же правдоподобных, сколь и невероятных.
В работе “Полевые цветы в высокой вазе” присутствуют вполне реальные цветы, так что с этой точки зрения натюрморт не противоречит действительности. Однако в интересах композиции Редон настолько идеализирует цвет и форму растений, что они становятся похожими более на фантастических бабочек, нежели на земные цветы.
Особое значение придавал мастер и выбору сосуда для цветов. В данном случае ваза выступает как бы продолжением букета. Синие тона в ее основании перекликаются с синими цветами, а ее форма, плавная и текучая, “закругляет” весь натюрморт, придает ему завершенность и устойчивость.